Адамини Дом

Адамини Дом – великолепная постройка, которая возвышается на углу Марсова поля и набережной р. Мойки. Он получил свое название по имени архитектора, который и занимался его строительством с 1823 до 1827 гг. Так уж исторически сложилось, что участок, занятый постройкой, пустовал долго. Лишь в 1756 г. застроили его, соорудив сооружение Вольного Российского театра. Материал строительства – древесина, а другое название – Театр Книппера. Правда, это сооружение не просуществовало долго. Вскоре к власти пришел Павел I. Он отдал приказ о снесении постройки, дабы не было помехи во время парадов, которые были по душе императору. Участок опять превратился в пустырь. Потом пустырь был куплен купцом Антоновым. Купец и обратился к архитектору за помощью в строительстве дома-резиденции.

Архитектурное решение

Архитектор столкнулся со сложной задачей. Дело в том, что он старался вписать новое здание в архитектуру и окружающий ландшафт Петербургского уголка. Он создал проект, в котором с одной стороны происходит завершение архитектурного ансамбля западной стороны Марсова поля, а с другой замыкает перспективу Грибоедова канала.

Проект для Адамини Дома получился поистине уникальным. Стены покрашены в спокойный желтый цвет. Они рустованы на уровне I этаже, средняя, выдвинутая вперед, часть фасадов выделена колоннами композитного ордера, и также фронтонами. Вокруг здания можно увидеть лепной фриз белого цвета, который также выполнен по эскизам архитектора. В оконных проемах первого этажа красуются арочные окна, украшенные сверху белым декором. Скругленные углы строения украшают пилястры, которые опираются на балкон, лежащий на консолях.

Легенды об известных людях, проживавших в Доме

Первым обитателем был П. Шиллинг фон Канштадт (барон и ученый, который обладал глубокими познаниями в разных областях науки). Считается, что он придумал мину с электрозапалом, изолированные электрокабели, клавишный электромагнитный телеграф и т.д. Кстати, первая в мире демонстрация с телеграфа состоялась именно в Доме. После того, как умер мужчина и его жена, здание перешло в собственность Департамента уделов, а потом стали использовать его для выставки произведений искусства и проведения концертов.

В 1915 г. в нем провели первую выставку авангардистов РФ (Татлин, Розанова, Малевич). Спустя год Мейерхольд организовал в нем литературно-артистическое кабаре под названием «Привал комедиантов». В нем происходили встречи знаменитых художников, писателей, поэтов и т.д.

Говорят, что в годы ВОВ фугасные бомбы разрушили здание, но оно было восстановлено полностью в 1946 г. по проекту А. Гинцберга.