Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге

Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге – это экс-императорская резиденция. Он считается наикрупнейшим в окрестностях северной столицы. Закладка фундамента – 1717 г. Указ об его выведении отдала Екатерина I (российская императрица). Возведенное здание оформлено в лучших традициях позднего барокко. В годы существования СССР в нем открыли музей. Потом грянула Великая Отечественная война. Многие российские города пострадали сильно, в том числе и дворец. На восстановление ушло много лет. До сих пор оно не завершено, и реставраторы проводят работы, но движимые только наукой. Окончательное восстановление закончат еще не скоро.

Краткая историческая справка

В истории и архитектуре Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге нашли отражение разные архитектурные веяния, правившиеся миром в другие эпохи. Кроме того, на облике сказались личные пристрастия правителей России того времени. Закладка фундамента произошла в 1717 г. Архитектор – И. Ф. Браунштейн (Германия). Изначально дворец был задуман как резиденция императрицы Екатерины I на летние месяцы. В 1743 г. у власти была уже Елизавета Петровна, и у нее были совсем другие требования к оформлению резиденции. Конечно, она пожелала переоформить ее, обратившись за помощью к М. Земцову и А. В. Квасову (архитекторы). Под их руководством провели работы по расширению и переоформлению. При этой правительнице дворец стал таким, как сегодня (речь идет о виде и стиле). Май 1752 г. – подключение к работам Б. Ф. Растрелли. Он занимался перестройкой, так как правительница признала архитектурное решение старомодным и маленьким. На протяжении 4-х лет занимались перестройкой, и стиль стал другим – Русское барокко. В июле 1756 г. провели презентацию 325-метрового дворца. На презентации присутствовали вельможи и иностранцы, которые нашли его удивительным на вид.

Перестройка

Растрелли разработал свой проект для Большого дворца в Царском Селе. В его плане появилась продольная ось. Она выступила в качестве главной пространственной координаты. Также мастер придумал создать две параллельные анфилады парадных помещений. Их масштаб становился громаднее к Центру, т.е. к Картинной галерее и Большому залу. Протяженность этих анфилад подчеркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Туристы приходят в восторг от самой архитектуры здания, потому что слишком много в нем декоративных скульптур, лепнины, колоннад и т.д. Оно выглядит эмоционально, насыщенно, празднично и даже торжественно.

Революция 1917 года и ее последствия

Итак, в годы оккупации немцами постройка очень сильно пострадала. Правда, также пострадали и многие другие здания. Экспонаты, хранимые внутри, сгорели. Теперь ансамбль восстановили полностью, и в работах по восстановлению участвовали А. А. Кедринский, Н. В. Баранов, Н. Е. Туманова и т.д.