Эрмитажный театр (Санкт-Петербург, Россия)

Годы правления Екатерины Великой

Эрмитажный театр – это здание, которое появилось по указу Екатерины Великой. Эта женщина прославилась на всю Европу, потому что считалась просвещенным монархом, внесшим огромный вклад в развитие художественного, музыкального и театрального искусства на Руси. Именно эта уникальная правительница повелела провести строительство театра, в котором впоследствии смогли бы давать представления для нее и придворных лиц.

Итак, строительство Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге вели в 1782-1785 гг. Проект для него разработал Д. Кваренги (архитектор). Ранее на месте постройки в стиле классицизма был Зимний дворец, возведение которого инициировал в свое время Петр I. Мужчина-архитектор сумел спроектировать камерный зал, в котором была удивительная акустика. Действие на сцене в нем было прекрасно видно и слышно с любой стороны. Зрителям даже из-за этого не выдавали театральные бинокли. Кваренги создал театр, уподобившись античному манеру, предусмотрев наличие полукруглого амфитеатра, одного центрального и двух боковых маршей лестниц. Для украшения зала использовали скульптуры Аполлона, девять муз. Под потолком можно увидеть барельефы, созданные руками именитых деятелей искусства.

Кваренги написал даже в издании, посвященном театру, примерно следующее: по его словам, каждый зритель может сесть на любое место и чувствовать себя почетным гостем. Он не будет испытывать дискомфорта, потому что будет видеть все, слышать все из-за удивительной акустики и оптики в зале.

Эрмитажный театр (Санкт-Петербург, Россия) – это достопримечательность, заработавшая в полную силу 16.11.1785 г. Самое первое представление – комическая опера – «Мельник, колдун, обманщик и сват». На сцену вышли тогда актеры из русской труппы, а также их коллеги из Италии, Франции, Германии. Историки говорят, что с этим театром были связаны такие деятели-театралы, как Д. Чимароза (композитор), П. Гонзага (декоратор и художник), Г. Росси (танцовщица), К. Сомов, А. Головин и т.д.

В XX веке

В 1904 г. над обликом театра внутри, т.е. над декоративным убранством фойе, поработал другой мастер – Л. Н. Бенуа, который сумел внедрить в него изысканные формы, присущие стилю рококо. Все декорации к спектаклям – это выдающиеся произведения живописи.

Когда закончилась революционная эпоха, Вс. Э. Мейерхольд, будучи известным режиссером, постарался вдохнуть вторую жизнь в театр. Он пригласил поработать в нем С. Радлова, М. Шагала, В. Соловьева и т.д. Стали проводить репетиции, а потом показывали представления. Но в конце мая 1919 г. все-таки отложили начало театрального сезона, потому что надо было отгородить театр от музейных экспозиций живописи. На протяжении многих лет здание использовали как лекторий Государственного Эрмитажа. Здесь занимались чтением лекций, которые посвящали истории искусства, устраивали заседания и конференции, носящие научный характер.