Легенды Мариинского театра

В свое время в Петербурге открыли новую сцену Мариинского театра. До официальной церемонии открытия многие люди хотели понять, а как же она будет выглядеть. Пока одни ждали этого события, другие сравнивали ожидания с реальностью, т.е. знакомились с легендами Мариинского театра. Так, что же можно рассказать об этом удивительном и уникальном местечке? Какие легенды Мариинского театра знают далеко не все петербуржцы?

Открытие

2.10.1860 г. – день, когда в Мариинском театре показали самый первый спектакль. Редкие зрители смогли посмотреть тогда оперу М. Глинки под названием «Жизнь за царя». Примечательно, что до этого грандиозного события на месте театра был Театр-цирк. Его открытие состоялось в 1849 г., а он сгорел дотла спустя десять лет. Также интересен факт о том, что историческое здание и Мариинку спроектировал один и тот же человек – А. Кавос.

Официальная эмблема

У каждого театра есть своя уникальная эмблема. У Мариинки – это занавес. Его создатель – А. Головин, а происходило все в 1914 г. В нем сочетаются две художественные техники, а точнее аппликация и живопись. Он повторяет рисунок шлейфа платья Марии Александровны (супруга Александра II). По ее имени и присвоили название для новой достопримечательности.

Внутри театра есть зал, который носит имя выдающегося художника, а точнее А. Головина. Он находится под самой крышей. Он нужен для создания «мягких» декораций к спектаклям. Место и впрямь легендарное. В этом зале некогда творил Головин, работал над созданием портрета Шаляпина в костюме Б. Годунова. Здесь же случилась ссора 2-х поэтов, а точнее Н. Гумилева и М. Волошина. Из-за ссоры один вызвал другого на дуэль. Сохраняется и по сей день кресло, на которое опирался сам Головин, когда трудился над его портретом художник Яковлев.

Под авансцену была задвинута оркестровая яма. Это продолжалось почти столетие. Лишь в 1970-х годах, наконец, смогли смонтировать гидравлические подъемники. В итоге пол ямы стал подниматься и опускаться. Когда вскрыли оркестровую яму, увидели слой битого хрусталя. Пришлось выгребать его лопатами, но не удалось понять, а для чего он нужен. Потом догадались, что хрусталь использовали для улучшения акустики в зале. Оперу надо слышать на III ярусе, а вот балет смотреть только бельэтаже.

И еще одна легенда гласит, что когда-то во главе царской ложи была размещена монограмма. Она была составлена из первых букв имен Александра II и Марии Александровны. Потом власть стала советской. Монограмму убрали, сменив на серп с молотом. В 1934 г. Мариинку переименовали в Ленинградский государственный театр оперы и балета им. Кирова. Лишь спустя почти шесть десятилетий удалось вернуть ему прежнее имя и символику императорской семьи. Царское ложе занимала императорская семья только в особых случаях. Это происходило во время официальных визитов граждан-иностранцев или во время проведения праздничных гала-представлений. Коронованные особы любили восседать в семейной ложе!