Варшавский вокзал

Варшавский вокзал – это III вокзал в Петербурге, который находится на набережной Обводного канала. Два других вокзала – это Царскосельский и Николаевский. Из 2-х вариантов развития ж/д в России выбрали первый. В ноябре 1851 г. был подписан указ. Его подписал Николай I (император). Он хотел, чтобы, наконец, Петербург и Варшава были соединены между собой с помощью железнодорожных путей. Таким образом, в городе должна была появиться Петербурго-Варшавская ж/д, а к работам по строительству приступили в 1852 г.

Несколько слов об истории старейшего железнодорожного вокзала

Итак, первое здание Варшавского вокзала закончили строить в 1853 г. Проект строительства разработал К. А. Скаржинский. Также говорят, что в нем принимал участие и Н. Л. Бенуа. Сооружение выглядело так, как самый обыкновенный жилой дом, но вот в центр встроили целых пять проемов двери. Чуть позже рядом с этим зданием отстроили локомотивное депо.

Открытие первого участка новой ж/д состоялось 13.11.1853 г. Этот участок соединил северную столицу с Гатчиной. Потом грянула Крымская война, и из-за этого строительство временно прервали, потому что не было денег в казне. В 1857 г. к нему вернулись вновь, и во главе строительных работ встал С. В. Кербедз. Кроме того, пригласили главным архитектором П. О. Сальманович, который только-только отучился в Институте гражданских инженеров. Поначалу он настоял на возведении пакгаузов, жилых домов для служащих граждан, а чуть позже и каменных бань (70-е гг. XIX века).

Чем дальше в лес, тем больше дров. Спустя несколько лет были вынуждены признать, что удовлетворение всем требования эксплуатации больше не наблюдается. Спроектировали новую постройку, а проект создал П. О. Сальманович. Параллельно со зданием вокзала построили паровозное депо на четырнадцать машин и 2-х домов из камня, в которых могли бы жить служащие. Новое здание стало П-образным по форме. По бокам были отстроены два 2-этажных корпуса по бокам. Главный фасад выходил на Обводной канал. Кол-во арочных окон – 9, одно – центральное и большое (в украшении использовали витраж). В центре фасада была башня, наверху которой закрепили часы, флагшток. Для украшения стен использовали лепные элементы. Высота Варшавского вокзала вместе с башней – 51,5 метров, его длина – двести восемьдесят три метра, а ширина – 54,4 м. На станции было 5 платформ. Одновременно могли принять здесь 10 поездов.

Современная история

В начале 21 века вокзал перестал осуществлять основную функцию. Все поезда теперь прибывают на Балтийский вокзал. Одно время рассматривали перспективу сноса здания, потому что невозможно соединить Измайловский проспект с Новоизмайловским. В 2001 г. в нем открыли Музей ж/д транспорта. 2003-2006 г. – реорганизация реконструкции по проекту Д. Бартоли. После этого открыли Торговый центр «Варшавский экспресс». Памятник Ленину убрали.