Выборгский тоннель

Выборгский тоннель… Что представляет он собой? Он считается самым длинным в северной столице подземным пешеходным переходом. Тоннель начинается еще у вестибюля ст. метро «Выборгская», а заканчивается на всем известной ул. Чугунной, где располагается проходная завода им. К. Либкнехта и находится неподалеку проходная завода ЛОМО.

Немного истории

Открытие тоннеля состоялось 4.11.1983 г. Станция подземки «Выборгская» появилась в северной столице еще в 1975 г. Уже задумывая ее, власти утвердили проект, в котором была оставлена ниша, предназначенная для спуска в переход. Август 1981 г. – начало проходки. Строя станцию, специалисты использовали «метод продавливания». В итоге им удалось строить даже тогда, когда по Лесному проспекту и Финляндской ж/д линии двигался транспорт. Движение щита началось от Чугунной улицы. Под шестнадцатью путями проложили 2 ста пятидесяти метровых тоннеля. Высота и ширина – три метра. Надземный пешеходный переход над путями ранее располагался севернее. Его строительство закончили еще в 40-х гг. XX века. Как только открыли тоннель, так сразу разобрали существовавший переход.

Мифы, легенды о Выборгском тоннеле

Как уже упоминали выше, переход у ст. «Выборгская» был самым длинным в Петербурге. Здесь также наблюдали огромный пассажиропоток, так как именно сюда устремлялись все люди, работающие на здешних предприятиях.

Легенды и слухи

• Некоторые историки считают, что такой переход строили, дабы обезопасить граждан на случай войны. Они могли бы укрыться в нем на случаи воздушных атак. Его запутали очень сильно, чтобы неприятель не мог пробраться к мирным гражданам;

• Другие историки говорили, что переход был служебным. Его использовали только работники подземки поначалу, а когда пассажиропоток стал зашкаливать, открыли его для всех, упростив сообщение между Выборгским и Калининским районами;

• Еще в литературе можно встретить версию, в которой говорят, что переход был нужен для секретной связи между подземкой и ж/д.

Между тем, современные специалисты говорят, что переход существовал, дабы связать Выборгский и Калининский районы. Правда, он не использовался для служебных целей. Его проложили из-за недалекого расположения ж/д депо, заводов. Переход был и тогда, но располагался немного севернее. Он представлял собой наземный переход из древесины. Он был крайне неудобен тогда, когда наступала зима. Из перехода есть выходы в депо, но они закрыты для обыкновенных пассажиров. Искривление существует не по причине того, что боялись нападений со стороны неприятеля, а потому, что к тоннелю примыкали разные улицы.